Закончилось то время, когда The Sims была единственным симулятором жизни. За годы, прошедшие с момента появления Stardew Valley, монополия ЕА была сломлена, а на свет появились десятки небольших симуляторов. Теперь за инди-разработчиками подтягивается и высшая лига, поскольку на пятки «Симсам» наступают грядущие Paralives и Life by You.
Разработку Life by You ведёт Род Хамбл, который в 2000-х возглавлял серию The Sims, и он убеждён в том, что симуляторы жизни так популярны из-за того, что это инклюзивный игровой жанр. Каждый может рассказывать любые истории, основанные на реальной жизни, а игроки обожают создавать целые семейные династии, ловко манипулируя селекцией своих подопечных.
Поэтому создать крупный симулятор жизни — огромный труд и, возможно, именно поэтому у ЕА долгое время не было достойных конкурентов. Хотя Life by You не доходит до симуляции клеточной биологии как Spore, она всё же выглядит как амбициозный представитель жанра, который должен симулировать практически все игровые аспекты. Так, по словам Хамбла, игроки смогут перетаскивать, сносить и переставлять целые города, а на детальном уровне решать, что определённый персонаж скажет в конкретный момент.
Кроме того, Life By You позиционирует себя как рай для моддеров с широкими возможностями настройки, при этом разработчики желают, чтобы между ними и геймерами была исключена та напряжённость, которая существует в сообществе The Sims 4. Это означает, что мододелы смогут монетизировать всё, что захотят, не отдавая самим разработчикам ни копейки.
Моддеры смогут продавать свои работы без посредников, и лишь от игрового сообщества будет зависеть, стоит ли платить за конкретный пользовательский контент. В этом заключается преимущество сотрудничества с издателем Paradox Interactive, который разделяет отношение разработчиков к игрокам. В целом, Хамбл описывает Life By You как своего рода музыкальный инструмент, благодаря которому геймеры смогут моделировать любой мир, какой захотят: «Это ваша игра. Это ваш набор инструментов».