Последние два дня стали непростыми для известного предпринимателя и новатора Илона Маска, который известен своей работой над нейроинтерфейсами, электромобилями и космическими ракетами. Всего через несколько недель после первой имплантации мозгового чипа человеку компания Neuralink вновь столкнулась с критикой, теперь уже со стороны агентства Министерства здравоохранения и социальных служб США (FDA).
На этот раз инспекторы FDA посетили исследовательский центр компании в Калифорнии и обнаружили многочисленные проблемы с контролем качества, которые связаны с экспериментами на животных. Кроме того, лабораторию обвинили в неправильном документировании процедур. Наконец, медицинское сообщество США осудило Маска за эксперименты на людях, которые затрагивают сложные вопросы биомедицинской этики.
Сам Илон Маск от этих обвинений отмахнулся, заявив, что ни одно животное в его экспериментах не пострадало. Судя по всему, эта ситуация почти не заботит предпринимателя, поскольку все его мысли поглощены нейросетями и их влиянием на человечество. Буквально одновременно с возникновением новых претензий по поводу мозговых чипов, Маск обратился в суд с просьбой разрешить вопрос, является ли чат-бот GPT-4 продвинутым искусственным интеллектом (AGI), который способен выполнять ряд задач так же, как человек.
В этом отношении Маск очень плотно связан с OpenAI, поскольку он был одним из основателей этой компании, а после своего ухода продолжал поддерживать её финансово. С момента появления ChatGPT, флагманского продукта OpenAI, Маск начал предупреждать общественность о том, что развитие ИИ движется слишком быстро, и теперь он просит прижать разработчиков к ногтю за то, что они вышли за рамки лицензии. Кроме того, предприниматель заинтересован в финансовой компенсации за его роль в создании OpenAI.
В заключение Маск указал на то, что количество вычислений среди всех нейросетей увеличивается каждые полгода, что негативно повлияет на энергоструктуру Земли: «Очевидно, что это не может продолжаться с такой высокой скоростью вечно, иначе потребление электроэнергии превысит массу Вселенной». Бизнесмен заявляет, что человечество находится на пороге крупнейшей технологической революции, и объясняет, что эта ИИ-лихорадка заботит его намного сильнее, чем проблемы с его чипами: «Хотел бы я быть живым и увидеть апокалипсис ИИ воочию или нет? Думаю, хотел бы. Скучно не будет».