Интересное Полезное Развлечения
КиноТестыЗдоровьеСоветыСпортЕдаЖивотныеЮморПутешествияИсторияНаука и техникаМузыкаКосмосКомпьютерные игрыОбществоЗнаменитостиДизайнПогодаКультураЭкологияТехнологииНедвижимостьСтильИнтернетАвтоЛитератураГородПолитикаЭкономикаВидеоПроисшествияОбразованиеВоенное делоРелигияКриминалБизнесПравоВоенные конфликты

Музыкальный вкус человека эволюционирует к старости

Исследователи из нескольких университетов изучили данные 40 000 пользователей музыкального сервиса Last.fm за 15 лет и выяснили, что вкусы людей с возрастом сильно меняются. Набор данных при этом содержал свыше одного миллиона различных песен, которые были прослушаны 542 миллиона раз.

Данные показывают, что подростки слушают широкий спектр популярной музыки, но привычки слушателей расширяются с возрастом, охватывая больше жанров и исполнителей по мере перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. К старости этот спектр сужается, создавая своеобразную двойственность. Пользователь старшего возраста слушает новую музыку в своих любимых жанрах, но ностальгия становится ключевой движущей силой.

У пожилых людей оказался весьма своеобразный музыкальный вкус. У пожилых людей оказался весьма своеобразный музыкальный вкус.© Inside Creative House

Увлекательным аспектом этого исследования стал тот факт, что привычки пожилых людей были совершенно уникальными по сравнению с привычками подростков. В плейлисте молодого человека будет много песен, которыми он делится со сверстниками. Для людей старше 65 лет эта область более узкая, но более специфичная.

Эта работа поднимает несколько интересных вопросов о рекомендательных сервисах и о том, как они могут повлиять на наши привычки прослушивания музыки. Сервис, который рекомендует всем один и тот же тип музыки, рискует упустить то, чего на самом деле хотят разные группы. Молодым слушателям могут быть полезны рекомендации, сочетающие последние хиты с предложениями старой музыки, которую они ещё не открыли для себя. Слушатели среднего возраста ценят баланс между новым и старым, в то время как пожилые люди хотят более персонализированные рекомендации, отражающие их ностальгические воспоминания.