Компьютерные игры Интернет Право

Новый закон напомнил покупателю, что цифровым контентом он не владеет

В Калифорнии вышел новый закон, который прямо отразится на российских пользователях американских сервисов, — таких, как Steam или Netflix. Постановление обяжет магазины чётко указывать, что покупка цифрового контента, включая игры, фильмы и музыку, не означает, что покупатель теперь ими владеет.

Закон AB 2426 по сути расширяет существующие законы против ложной рекламы на основе реальных прецедентов, которые особенно распространены в игровой сфере. Во многих пользовательских соглашениях мелким шрифтом указано, что геймер не владеет купленной игрой, а только лишь арендует её, о чём люди, к сожалению, часто забывают. В итоге это приводит к трагедиям и драмам, — к примеру, как это было с World of WarCraft, когда Blizzard ушла из России. Россияне, некогда честно купившие все дополнения и выплачивавшие абонентскую плату многие годы, просто потеряли всё в один момент.

Некоторые россияне будут решать эту проблему по-старому.© Pikabu

Всё дело в том, что цифровое право собственности на самом деле не является правом собственности. Проблема заключается в том, что это всегда указывается настолько мельком и вскользь, что большинство покупателей об этом не знают. Теперь же продавцы будут обязаны получать во время транзакции подтверждение от покупателя, что он всё понял.

Автор законопроекта Жаки Ирвин пояснила, что принять меры её побудила недавняя ситуация с Sony, которая удалила контент из магазина PlayStation из-за истекающих лицензий. В конечном счёте компания отменила решение, но психологический ущерб подписчикам уже был нанесён. Позднее Ubisoft начала отзывать лицензии на гоночную игру The Crew, поэтому геймеры потеряли возможность легально играть в купленный продукт.

Наличие предупреждающей надписи — это хорошо, но всё ещё остаётся опасность того, что игру с онлайн-компонентом могут отключить в любой момент. Впрочем, если многопользовательская игра станет бесплатной, она будет освобождена от нового закона. Пока сложно сказать, как это изменение повлияет на продажи в цифровых магазинах и права игроков вне Калифорнии, — разве что теперь корпорации смогут честно сказать «вас предупреждали». Закон должен вступить в силу 1 января 2025 года.