Мы привыкли думать, что электромобили — это главный символ экологии, и многие знаменитости подхватили эту тенденцию. Однако учёные из финского Университета Турку утверждают, что езда на электромобиле вовсе не «зелёная», поскольку в среднем водители таких машин оставляют даже больший углеродный след, нежели владельцы обыкновенных бензиновых автомобилей. И проблема заключается именно в более роскошном образе жизни владельцев электромобилей.
Среднестатистический водитель электромобиля в совокупности производит на полтонны больше углерода в год, чем владелец бензинового авто, как стало известно из опроса почти 4000 финнов. В рамках исследования участники подробно ответили на вопросы о своём жилье, транспорте и других жизненных аспектах.
Хотя владелец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания ежегодно выбрасывает в атмосферу примерно 8,05 тонн СО2, обладатель электромобиля производит 8,66 тонн выбросов в год. Разумеется, среди последних есть экономные люди, которые стараются производить меньше загрязнений, однако обладатели спортивных электромобилей загрязняют окружающую среду значительно сильнее, чем любая другая группа, выбрасывая 10,25 тонн загрязняющих газов в год.
Самым сильным предиктором углеродного следа исследователи называют доход, поскольку богатые люди много путешествуют и потребляют. Более того, именно владельцы электромобилей чаще всего летают на самолётах, в том числе частных — отсюда и более высокий общий углеродный след. Учёные приводят в пример Илона Маска, который налетал на частном самолёте 2112 тонн СО2 в год. Наконец, водители электромобилей намного чаще ездят на дальние расстояния, в отличие от любителей бензина или дизеля. Всё это в совокупности означает, что владение электромобилем вовсе не делает человека «зелёным».