Почти 8000 игр в Steam используют генеративный ИИ
Новый отчёт показывает, что каждая пятая игра в Steam, выпущенная в 2025 году, использует генеративный искусственный интеллект. Большинство известных игр, в которых была обнаружена эта технология, разработаны независимо и с относительно небольшим бюджетом.
В январе 2024 года Valve начала требовать от разработчиков раскрывать информацию об использовании искусственного интеллекта при создании любых видеоигр. Собранная с тех пор статистика раскрывает несколько интересных деталей, касающихся не только распространения использования ИИ в индустрии, но и того, как он применялся. Хотя некоторые разработчики выступили против генеративного ИИ, это не смогло предотвратить его использование, особенно в отношении независимой разработки игр.
В InZOI возможность использовать ИИ есть в самой игре.© InZOI
Согласно последнему отчёту Totally Human Media, примерно в 7818 играх в Steam раскрыто использование генеративного ИИ, что составляет 7% от доступной библиотеки. При этом далеко не все разработчики признавались, что используют нейросети: так, согласно отчёту, лишь 20% создателей игр раскрыли информацию об использовании ИИ.
Оказывается, генерация визуальных ресурсов (2D/3D-моделей, фоновых изображений, текстур, персонажей) составляет большую часть использования генеративного ИИ в играх. Другие заметные применения включают генерацию звука, текста, маркетинговых материалов и даже кода. На другом конце спектра находятся такие проекты, как InZOI, в которых присутствует элемент генеративного ИИ в самой игре, позволяющий игрокам создавать уникальные текстуры, наряды и другие предметы.