Нарушения режима сна и позднее время отхода ко сну связаны со снижением успеваемости в школе и большим количеством проблем с поведением у подростков. К такому выводу пришли ученые из Университета Стоуни-Брук (США).
Специалисты проанализировали данные почти 800 подростков, участвовавших в более крупном исследовании. Участники предоставили информацию об оценках и поведенческих проблемах, связанных со школой. Они также в течение недели носили на запястье акселерометр (устройство, которое регистрирует движения пользователя), чтобы ученые смогли оценить их режим сна и бодрствования.
Результаты исследования показали, что подростки, которые не соблюдали режим сна и ложились спать слишком поздно, чаще получали низкие оценки и реже получали пятерки, в отличие от детей, не имевших проблем с режимом сна. Кроме того, подростков, которые не высыпались, чаще отстраняли от учебы или исключали из школы за неуспеваемость и плохое поведение.
Исследователи предполагают, что поздний отход ко сну приводит не только к недосыпу и когнитивным нарушениям, но и к систематическим опозданиям, которые влияют на обучение и поведение.
Ранее результаты совместного исследования ученых из Исландии, Швеции, Великобритании и Австралии показали, что тренировки 2—3 раза в неделю помогают справиться с бессонницей.