Компьютерные игры

Разработчик EverQuest 2 считает, что современные ММО умирают

  • 26 Июня 11:51 Бенджамин Воробьёв

Кайл Валле, креативный директор старой многопользовательской игры EverQuest 2, является большим поклонником MMO, поэтому он играл практически во все существующие проекты, однако он считает, что жанр сбился с пути. По словам Валле, чувство общности, которое некогда было в ММО, пропало, а сообщество игроков перестало быть мощной частью игр.

Как сказал разработчик, авторы ММО больше не дают игрокам инструментов для создания сообщества, поэтому можно играть в гордом одиночестве и не испытывать при этом каких-либо проблем. Это кардинально отличается от первых двух частей EverQuest, где некоторые классы вообще не могли играть соло, поэтому приходилось собирать мощные группы.

В World of Warcraft большую часть игры можно пройти в одиночку.© World of Warcraft

Сейчас же, по словам Валле, многие ММОРПГ вроде Final Fantasy 14 или World of WarCraft предполагают, что игрок сможет пройти большую часть контента в одиночку, причём новые системы позволяют проходить соло даже подземелья или рейды основного сценария. Фактически, человек практически всегда находится один в мире, где есть тысячи других игроков.

Кроме того, по словам Валле, в некоторых ММО появились группы поиска чего угодно, включая поиск групп для подземелий: «Вы попадаете в поиск группы, заходите в зону, буквально не разговариваете с другими игроками, зачищаете зону так быстро, как только можете, и уходите. Никаких обсуждений». Тем не менее, стоит признать, что жизнь меняется и становится быстрее, поэтому теперь без этих привычных инструментов играть во многие проекты было бы слишком некомфортно.