Интересное Полезное Развлечения
КиноТестыЗдоровьеСоветыСпортЕдаЖивотныеЮморПутешествияИсторияНаука и техникаМузыкаКосмосКомпьютерные игрыОбществоЗнаменитостиДизайнПогодаКультураЭкологияТехнологииНедвижимостьСтильИнтернетАвтоЛитератураГородПолитикаЭкономикаВидеоПроисшествияОбразованиеВоенное делоРелигияКриминалБизнесПравоВоенные конфликты

Роботизированные подводные лодки обхитрят гидролокаторы

Будущие подлодки-призраки.

Автоматизированные подводные лодки готовы стать важным дополнением к флотам крупнейших мировых держав, и по мере развития технологий такие организации, как Европейское оборонное агентство (EDA), уделяют всё больше внимания скрытности. Политические предложения далеки от прежних времён линкоров и огромного количества патрульных фрегатов: военные больше фокусируются на подводных аппаратах, а для построения такого флота потребуются серьёзные технологии.

Необходимо не только создать роботизированные подводные лодки, способные месяцами работать без человеческого контроля, но и задействовать сложные системы искусственного интеллекта. В таком случае возникает та же проблема, с которой сталкивался каждый инженер-подводник: как сделать подлодку достаточно незаметной, чтобы охотник не стал добычей. Именно на это направлен проект EDA стоимостью 4,8 миллионов евро: изучить, как шумы генерируются роботизированной подводной лодкой.

Инженеры смоделировали шум в подводных лодках. Инженеры смоделировали шум в подводных лодках.© EDA

Так, лишние звуки могут быть вызваны потоками воды, обтекающими корпус, а также двигательной установкой и оборудованием внутри судна, и одна из самых сложных проблем — это борьба с гидродинамическим шумом. То есть проектирование взаимодействия корпуса, рулей и винтов, что чрезвычайно сложно и требует передовых численных моделей. Двигательные системы — худший вариант, потому что они генерируют не только турбулентность, но и кавитацию — крошечные пузырьки вакуума, которые схлопываются с чрезвычайно громким хлопком. Этому можно противодействовать с помощью скошенных лопастей винта для равномерного распределения давления, или выбрать более экзотические конструкции, где масло перемещается между набором баллонов.

Для предотвращения подслушивания инженеры предлагают покрыть подводные лодки резиновыми плитками, которые поглощают шум и сонарные лучи. Другой способ снижения шума от машин заключается в подавлении бульканья текущих жидкостей с помощью специальных труб, которые направляют жидкости по извилистому пути, минимизирующему турбулентность. В настоящее время этот проект сосредоточен на моделях, но следующими этапами станут испытания в резервуарах, а затем морские испытания.