У римлян был фастфуд, где звездой меню оказались жареные дрозды
Оказывается, 2000 лет назад у древних римлян была своя сеть фастфуда, где преимущественно подавали жареных певчих птиц. На это указывают археологические раскопки, проведённые на римском острове Мальорка, где в изобилии были найдены косточки маленьких дроздов около руин магазинов быстрого питания.
На Мальорке и по сей день иногда употребляют в пищу дроздов, причём их вкус описывают как похожий на дичь, а не курицу или индейку. Об этом подробно рассказал Алехандро Валенсуэла, трудящийся в Средиземноморском институте. В своём новом исследовании археолог описал анализ костей животных, обнаруженных в древнем городе Поллентия, который был основан после того, как римляне завоевали Балеарские острова в 123 г. до н. э.
Дроздов в попины приносили охотники.© Getty Images
Поллентия быстро стала активным римским портом и стремительно расширялась, впоследствии включив в себя форум, храмы, кладбища и сеть магазинов. Один из этих магазинов, вероятно, функционировал как попина — небольшой трактирчик, где местные жители могли перекусить и выпить вина. Рядом археологи обнаружили шесть больших амфор, встроенных в прилавок, а также выгребную яму, где помимо мусора лежали битая керамика и множество костей млекопитающих, рыб и птиц.
Древние рестораны быстрого питания удивительно походили на современные.© Pinterest
Больше всего в яме Поллентии нашли костей певчих дроздов, причём среди черепов археологи не обнаружили костей ног или верхней части грудки. Отсутствие мясистых частей тушек предполагает, что дрозды широко употреблялись в пищу: римские охотники ловили певчих птиц при помощи сетей или ловушек, а затем продавали добычу прямо в розничные магазины.
В местной попине птиц готовили, удаляя грудину, чтобы быстро жарить мясо на гриле или в масле, где сковородки выступали древними фритюрницами. Учитывая контекст уличной еды, вероятнее всего дроздов подавали на шампурах, а вот кроликов чаще выносили в керамических тарелках. Таким образом, уличная еда Рима была основополагающим компонентом древнего городского опыта, как и в нашей современности.