Профессор Университета штата Огайо (США) Скотт Хейс доказал, что простая пятиминутная зарядка может улучшить внимание студентов, что особенно полезно во время долгих лекций. Он провел эксперимент с участием нескольких десятков студентов прямо на своих занятиях.
На каждой лекции продолжительностью 80 минут была одна или две пятиминутных зарядки, которые проводили студенты. Они включали в зарядку такие упражнения, как прыжки, выпады, отжимания и растяжку подколенных сухожилий.
На одном из последних занятий доктор Хейс дал студентам опросник об упражнениях и обнаружил, что все студенты сообщили о положительном влиянии зарядки на их внимание и концентрацию, а также мотивацию к учебе и взаимодействию со сверстниками.
«Полученные результаты, возможно, не являются особенно удивительными, но они действительно предлагают решение давней проблемы миллионов студентов и преподавателей. Никто не может оставаться сосредоточенным в течение 80 минут подряд, но, если дать студентам передышку и заставить их тело двигаться, это поможет им сконцентрироваться на лекции», — сказал Скотт Хейс, автор исследования.
Ранее ученые из Университета Стоуни-Брук (США) установили, что поздний отход ко сну негативно влияет на успеваемость детей в школе.