Количество времени, которое маленькие дети проводят перед экраном телефона или планшета, связано с задержкой в развитии. К такому выводу пришли ученые из Университета Тохоку (Япония). В ходе исследования было изучено 7097 пар мать-ребенок, участвовавших в проекте Tohoku Medical Megabank. Время воздействия гаджетов на каждого ребенка оценивалось с помощью анкет, которые заполняли родители.
Участвовавшие в исследовании дети, был разделены на несколько групп в зависимости от времени воздействия на них экранов телефонов, планшетов, телевизоров и других электронных устройств. Развитие детей проверялось в пяти областях — общение, крупная моторика, мелкая моторика, решение проблем, а также личные и социальные навыки.
Ученые обнаружили, что увеличение времени, проводимого в обнимку с гаджетами, связано с задержкой развития детей во всех областях, кроме крупной моторики, у детей в возрасте двух лет. У четырехлетних детей увеличение времени взаимодействия со смартфонами и планшетами, связано с задержкой развития только в сферах общения и решения проблем.
Одной из причин проведения этого исследования стали недавние данные, Всемирной организации здравоохранения о то, что лишь меньшинство родителей и детей соблюдают рекомендации по ограничению времени использования электронных устройств. Эти рекомендации были разработаны для того, чтобы дети больше занимались физической активностью и социальным взаимодействием.