Зацикленность на праздниках вредит издателям игр
Выход Hollow Knight: Silksong и Borderlands 4 знаменует собой конец летнего затишья этого года — периода с апреля по август, когда количество релизов высокобюджетных игр для массового рынка находится на самом низком уровне. Игры, обычно занимающие первые места в списке желаемого, концентрируются в начале и конце года, особенно в феврале и октябре. И, по данным аналитической компании Newzoo, это ошибка.
В отчёте команды о мировом рынке игр за 2025 год Newzoo утверждает, что издатели игр создают «неизбежную каннибализацию», конкурируя за внимание и деньги в одно и то же время года. Чтобы прийти к такому выводу, коллектив проанализировал однопользовательские игры категории AAA, вышедшие на персональных компьютерах, PlayStation и Xbox в период с 2021 по 2024 год.
В феврале вышло больше всего игр категории AAA — 22, а октябрь идёт следом за ним — 21. Меньше всего высокобюджетных игр было выпущено в апреле, мае и июле. Тёмные зимние месяцы кажутся разумным временем для продаж, поскольку многие люди сидят дома, однако Newzoo утверждает, что «давняя зацикленность индустрии на праздниках» контрпродуктивна.
Аналитики считают, что на праздниках издатели игр «выезжают» в основном за счёт хитов.© Elden Ring
Используя в качестве метрики количество игроков за первые три месяца, компания сравнила, насколько успешными были игры, выпущенные в каждом месяце. На первый взгляд, февраль и август действительно демонстрируют некую магию — среднее количество людей в играх, выпущенных в эти месяцы, резко возрастает, — однако в основном из-за хитов.
Несмотря на свою загруженность, сентябрь и конец года в данных выглядят особенно плохо, поэтому компания настоятельно рекомендует переработать цикл релизов и отойти от модели двух фаз, когда крупные игры выходят в феврале и октябре. Newzoo также сообщает, что поколение Альфа (под которым подразумеваются люди, родившиеся в 2010 году или позже) составляет «растущую долю игровой базы, особенно на ПК».